– Наталья, у вашей компании такое громкое имя! Почему вы его выбрали? С первого дня строили «наполеоновские планы»?

– Конечно, нет! Завоевывать мир мы не собирались! (смеется) Название соотносилось прежде всего с брендом Bonaparte, а про Наполеона мы тогда даже и не думали. Но – теперь имя обязывает! Первый салон мы открыли в Новосибирске в 2007 году. Сейчас это головной офис нашей компании. Потом появились филиалы в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге.

Наталия Шевченко, директор компании БонапартЕсли говорить о направлениях деятельности, то начинали мы с розничных продаж, а сейчас важное место занимает оптовая торговля мозаикой. Оптовые склады есть не только в нашем городе, но и в московском и екатеринбургском филиалах. По сути, мы как оптовые поставщики мозаики охватываем всю территорию России, плюс делаем поставки в Белоруссию.

При этом мы очень внимательно следим за тем, чтобы с ростом объема продаж не снижался уровень сервиса и чтобы каждый покупатель чувствовал внимательное отношение к себе. Создаём в салоне такую атмосферу, чтобы любому посетителю было комфортно и приятно.

Менеджеры салона имеют большой опыт работы, прекрасно знают ассортимент, хорошо ориентируются в тенденциях современной интерьерной моды.

За годы работы научились понимать клиента с полуслова и предлагать именно то, что ему нужно. Они с готовностью помогут заказчику выбрать оптимально подходящую коллекцию, рассчитать необходимое количество материала, а при необходимости выполнят и визуализацию будущего интерьера.

Мы с удовольствием общаемся с дизайнерами, разрабатываем для них взаимовыгодные программы сотрудничества, предлагаем гибкую систему скидок. Всегда стараемся их порадовать и даже удивить – ассортимент обновляется постоянно. И зачастую то, что можно купить у нас, невозможно найти больше нигде.

– Например? Что в «Бонапарте» есть такого, чего в Новосибирске больше нет?

– Прежде всего, это эксклюзивные коллекции мозаики, выполненные на фабриках в Китае специально для нас – по нашим эскизам. Там очень мобильное производство, и китайские производители охотно идут навстречу, выполняя практически любой мой заказ. Я постоянно привожу им новые дизайны, и они уже шутят: «Наталья, ты бы шла к нам дизайнером!»

– А как же пресловутое «китайское качество»?

– Качество очень хорошее. Китайцы очень быстро учатся, и сейчас их мозаика не уступает по качеству европейской. Я сама – при моем опыте – беру в руки две плиточки, китайскую и итальянскую, и порой зрительно не могу отличить, где какая. При этом ни для кого не секрет, что цена у производителей Юго-Восточной Азии на порядок ниже.

– Вы работаете с разными азиатскими производителями?

– Да, кроме Китая, это Таиланд и Индия. Помимо этого, у нас есть мозаика из Турции и, конечно, продукция европейских фабрик – испанских и итальянских.

Тайская мозаика нравится мне тем, что она совершенно своеобразная. Сочные краски, в рисунках – какие-то кружочки, сердечки, капельки... Такие яркие, жизнерадостные дизайны, как будто их мозаика впитала в себя морской бриз, прогретый солнцем воздух, ароматы фруктов...

– В вашем салоне мозаики больше, чем плитки?

− Нет, просто я сама мозаику очень люблю и готова говорить о ней бесконечно! А в салоне примерно поровну мозаики и керамической плитки. Эти материалы друг с другом не конкурируют, а наоборот, очень друг друга дополняют: к любой плитке можно подобрать мозаику – и интерьер заиграет новыми красками.

– Какие производители плитки у вас представлены?

– Мы предлагаем керамический гранит и плитку, глазурованную и матовою, с разнообразной фактурой поверхности и богатой цветовой палитрой от производителей с мировым именем. В основном это ведущие фабрики Италии и Испании. В меньшем количестве представлена продукция из Германии, Польши, России. Ассортимент постоянно пополняется.

Так, совсем недавно мы включили в экспозицию новые уникальные коллекции шестиугольной плитки. Еще среди новинок – эффектная перламутровая плитка в нескольких цветовых решениях и потрясающая классическая коллекция от известной итальянской фабрики. В ноябре добавились очень интересные коллекции – раньше таких не было в принципе. Например, совершенно необычный керамогранит, поверхность которого стилизована под блестящую шёлковую ткань. Или матовый керамогранит, имитирующий состаренное дерево.

Для тех, кто не решается заказать панно из мозаики, есть коллекции напольной и настенной плитки, имитирующие мозаичное покрытие или даже мозаичное панно. Возможно, не все знают, но декоративные панно изготавливаются не только из мозаики, но и из керамогранита. Причем нет совершенно никаких ограничений по сложности рисунка, можно даже цветочек в центре плитки вырезать!

А летом этого года у нас в ассортименте появились стеклоблоки.

– Стеклоблоки? Это новый материал?

– Это один из старых интерьерных материалов, его все знают: раньше стеклоблоки использовались в общественных помещениях и были бесцветными и безликими. Сейчас они буквально получили новую жизнь, стали яркими, эффектными, красивыми. Дизайнеры их очень любят, используют и для перегородок, и для оформления окон, и для декорирования влажных помещений.

Это же стекло – с прекрасными термо- и звукоизолирующими качествами. Собственно, дизайнеры и просили включить этот материал в ассортимент нашего салона – мы их заказ выполнили!

– А для ценителей мозаики есть новые предложения?

– Естественно! В этом году у нас появилась зеркальная мозаика. Это российский продукт, с хорошим качеством и с большим разнообразием дизайнов – и это приятно! Три цветовых решения: серебристая, в золоте и в бронзе. Самая разная раскладка – и прямая, и диагональная, и ромбиками...

Появилась мозаика, сочетающая разные материалы, например, стекло и камень. Сочетание матового камня и глянцевого, прокрашенного изнутри стекла создает впечатление объемности, выпуклости – покупатели называют эти коллекции 3D-мозаика.

Очень красивы новые коллекции мозаики в восточном стиле, с эффектным совмещением цветочных и геометрических узоров. Еще одна новинка 2014-го года (некоторые новосибирские дизайнеры, кстати, уже успели ее оценить) – цифровая фотопечать на стекломозаике. Благодаря этой технологии на мозаику можно перенести любое понравившееся изображение – из каталога или из личных архивов.

Требуется только исходное фото и размеры. Печать выполняется с обратной стороны стеклянной мозаики, поэтому изображение смотрится не просто ярко, но и объемно. А главное, панно обладает всеми техническими характеристиками стекломозаики: не выцветает, не вытирается, не впитывает влагу, не боится перепада температур. Его можно размещать где угодно – хоть во влажных помещениях, хоть на кухне, хоть в прихожей.

– В какие сроки выполняется заказ?

– Вся работа занимает от двух недель до одного месяца – в зависимости от размеров панно.

– А классические мозаичные панно вы делаете?

– Да, у нас своя мастерская, и мы можем собрать любое панно – не только по каталогу, но и по индивидуальному эскизу. Из стеклянной мозаики, керамической, каменной – любой! Собираем растяжки – с переходом цвета, в любой тон. В общем, можем сделать все, что надо дизайнеру.

Единственное ограничение: в Новосибирске не всегда есть нужные оттенки цвета, и если заказчику важно идеально попасть в цветовую гамму, то мы заказываем изделие на фабрике. Правда, по времени это – три месяца с момента заказа. А в нашей мастерской – 3-4 недели.

– Наталья, какие люди выбирают в вашем салоне мозаику?

– Разные. Это и дизайнеры, и конечные потребители – те, кто благоустраивает собственное жилье.

Но, как правило, это люди, которым важно найти что-то свое, нестандартное. По сути, они создают свой собственный мир, не похожий на другие. Это проявление творческого начала, а мозаика как никакой другой декоративный материал дает необыкновенный простор для творчества. Даже из серийных коллекций можно сделать уникальный дизайн, что уж говорить о композициях, выполненных по индивидуальному проекту!

Использование мозаики, пусть даже в виде небольших вкраплений, – это беспроигрышный ход! Украшенный мозаикой интерьер смотрится дороже, эффектнее, привлекает своей нестандартностью. Кстати, дизайнеры, которые постоянно работают с мозаикой, как правило, не пользуются готовыми дизайнами, а создают свои орнаменты, узоры, что-то необычное, порой сочетают несочетаемое – и получают прекрасный результат!

Сама я влюбилась в мозаику с первого взгляда. Я люблю этот бесконечно разнообразный, бесконечно творческий и очень жизнерадостный материал. Поэтому так трепетно отношусь к ассортименту, сама выбираю поставщиков, отслеживаю актуальные коллекции, тщательно проверяю качество. Стараюсь, чтобы в салоне были представлены все дизайны – от классических до ультрамодных. Если, оформляя интерьер, вы решили использовать мозаику или эксклюзивную плитку – добро пожаловать в салон «Bonaparte»! Приходите, смотрите, выбирайте! Конечно, мы стараемся показать ассортимент на сайте, выпускаем буклеты, но мозаика в этом отношении – неудобный материал. Ни одна фотография, даже сама профессиональная, не передает ее очарования. Ее надо видеть, надо любоваться игрой света, прикасаться к ней. И тогда она открывается во всей своей красоте и неповторимости.

Интервью Марины Пляскиной